Моя методика



    Главный смысл своей педагогической деятельности я вижу в создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Я считаю, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность.У ученика 
всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Учитель просто обязан давать этот шанс. Приходя в школу, дети ждут от своих наставников понимания, душевной щедрости. Учитель должен вести себя так, чтобы ученик чувствовал, что его любят. Педагогика сотрудничества! Я стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих учеников. Только в совместной деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений.  Учитель просто обязан дарить радость детям: радость новых открытий, радость общения, радость встречи. Доброжелательная улыбка, замечания, не вызывающие обиды и неприятия – это способствует созданию положительных эмоций у детей, вдохновляет их для работы.
       
      В школе я не только учитель, я ещё и классный руководитель. В воспитательной работе с классом максимально усилий прикладываю  для раскрытия личностей моих ребят. Достучаться до их сердец, создать комфортные условия в коллективе, быть до конца с ними искренним, говорить с ними на равных, быть их другом – вот моя позиция. Одним из сложнейших моментов работы считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия.        Я понимаю, что союз «учитель- ученик – родитель» оптимизирует готовность ребёнка к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений и способствует самореализации личности. Ощущение того, что я могу помочь своим ученикам раскрыться, понять свои возможности, самоопределиться, окрыляет, вдохновляет, стимулирует.   Моя индивидуальная методика преподавания биологии состоит в последовательном чередовании различных типов уроков: урок - викторина, урок -путешествие, урок - практика, урок - экскурсия, урок – лаборатория, урок - кинофильм и др. Каждый отдельный урок включает в себя лекцию и опрос.    Подобная методика чередования способствует лучшему усвоению материала, а также позволяет поддерживать постоянный интерес учеников к учебному процессу.         
  
             Индивидуальная педагогическая методика преподавания биологии базируется на игровых, практических и лабораторных формах обучения. Каждый урок включает в себя: лекцию, десятиминутку, опрос и личностно-ориентированные игры.        Игровой метод способствует вовлечению в учебный процесс всего класса, что помогает не только быстрому усвоению учебного материала. Игровая методика также раскрывает творческий потенциал учащихся, а это необходимо для будущего профессионального ориентирования учащихся.
   Комбинирование различных методик и практик является удачной находкой, поскольку надежно обеспечивает сильную мотивацию к изучению предмета у учащихся. Однако необходимо найти способы, стимулирующие желание учеников применять новые полученные знания не только в стенах школы но и на практике.
    Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,кому преподаёшь - это главное для современного учителя.